Понедельник, 18.11.2024, 13:10
TECH-INFORM
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
HR [42]
Менеджмент [57]
Создание Команды [26]
Проведение совещаний [4]
Особенности бизнеса зарубежом [1]
Увольнение [12]
Проблемные сотрудники [8]
Мотивация персонала [19]
Подбор персонала [5]
Вредные советы [3]
Финансовый менеджмент [15]
Тайм-менеджмент [3]
Управление филиалами [30]
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Украинская Баннерная Сеть

Главная » Статьи » Менеджмент » Создание Команды [ Добавить статью ]

Менеджеры, пора возвращаться с войны!

Вы не замечали, что некоторые коллеги не работают, а в буквальном смысле воюют? Со всем и всеми. О какой команде можно говорить, если ты подходишь к человеку, а его первая мысль: «Где пытаются обмануть? Как это можно использовать? Кругом враги, нельзя терять бдительность!» А это почти болезнь. Не пора ли зарыть топор войны, господа?

Вероника Кузенкова

Полковник Васин приехал на фронт
Со своей молодой женой.
Полковник Васин созвал свой полк
И сказал им − пойдем домой;
Мы ведем войну уже семьдесят лет,
Нас учили, что жизнь − это бой,
Но по новым данным разведки
Мы воевали сами с собой.

«Аквариум». Фрагмент песни «Этот поезд в огне»

Как все начиналось…

Недавний разговор за чашкой чая с генеральным директором одного петербургского отеля навел на размышления. Суть разговора: впечатления после тренинга, на котором большинство мужчин-руководителей обозначили на коллаже о собственной жизни свое сегодняшнее положение в мире и бизнесе изображением десантников или боксеров. Процитирую моего собеседника: «И о каком сотрудничестве может идти речь? Когда ты подходишь к человеку, который «в состоянии войны», он даже не понимает, о чем ты, его первая мысль – где пытаются наколоть? Вторая мысль – как этого чудака можно использовать? Вот такое получается сотрудничество…»

Человек человеку волк, лиса и медведь

Год 2009. Меня пригласили директором по развитию в одну финансовую компанию, которая к тому времени существовала уже два года, но владельцев не устраивала работа команды, были подозрения в хищениях, а общение с клиентами и вовсе можно было назвать хамским. Поэтому было принято решение создать новую компанию под старым брендом: новый офис, новые сотрудники, новый сайт, в общем – новая жизнь. Проект был не простым, но успешным. В подробности не вдаюсь, так как не об этом речь. А речь об исполнительном директоре, у которого я была в подчинении и который уже напрямую общался с владельцами, а я по факту рулила всей операционкой. Исполнительным директором той компании была моя бывшая однокурсница (она меня и пригласила на проект). У нас уже был опыт совместной работы, причем достаточно успешный, но в других ролях.

И до этого были мною замечены некоторые особенности в поведении Марии (имя изменено автором статьи – прим. автора). Если совсем коротко: стиль жизни и коммуникаций в работе – «кругом враги, нельзя терять бдительность». С течением времени и продвижением вверх по карьерной лестнице это кредо Марии трансформировалось в «на войне все средства хороши», «кто не с нами, тот против нас», «либо мы, либо нас».

Вот тут и началось самое интересное. Снова активизировалась служба безопасности: мониторинг рабочих компьютеров, «свои» люди в отделах. Регулярные разговоры на совещаниях руководителей подразделений о том, что «шпионят», «сливают» информацию и чуть ли не готовят диверсию и переворот. Это было бы смешно, если б не было так грустно. Потому что истеричное и даже параноидальное поведение руководителя и лидера (а в харизматичности и лидерских качествах Марии сомневаться не приходилось) стало создавать крайне непродуктивный эмоциональный фон в коллективе.

Мне, как буферному звену, придерживавшемуся кардинально противоположной точки зрения, признаюсь честно, приходилось не сладко. Какое уж тут решение задач, когда основное время нужно было работать «жилеткой» и «успокоительным» для сотрудников. Периодически останавливая самых горячих в попытках написать заявление «по собственному».

При этом у самой Марии от такой позиции жизнь сахарной не становилась. Дикое напряжение прорывало болезнями (когда по-дружески помогали в поиске хороших специалистов, а то и заставляли вызвать скорую) или слезами, мы периодически отмечали конец рабочей недели чаем с этой приправой. Просто потому что даже «железная леди» не настолько железная… А ведь кругом враги, а ведь завтра снова в бой. И ни минуты покоя.

Потом случилась вещь закономерная. Очередное повышение в статусе, и Мария в течение полугода под разными предлогами распрощалась со всей командой, которая помогала поднимать проект «с нуля», которая много видела и знала, в том числе ошибки и слабости. Для нас это не стало неожиданностью, так как признаки «слива» были на лицо. Да и устали от войны. Все хорошие специалисты нашли достойное место под солнцем и, в общем-то, случился такой не совсем американский happy end. Кто-то продолжил спокойно жить и работать, а кто-то «одержал победу над врагами», сжег всех ведьм до следующего понедельника и отправился искать новые угрозы.

Как закопать топор войны?

Проблема очевидна, обсуждать ее можно долго. Вопрос-то как всегда простой: «Что делать?». «Расслабиться и получать удовольствие», как рекомендуют некоторые, ох, как не всегда получается.

Если вы в приведенных выше описаниях хоть чуть-чуть узнали себя, то первое, что посоветую, опираясь на собственную практику: выходной, два выходных, а еще лучше отпуск.

Как правило, «состояние войны» во многом базируется на элементарной измотанности и усталости, которые заставляют наше воображение рисовать монстров там, где их нет и в помине. Недосып – отличный источник раздражительности и агрессии.

Сразу предвижу возражения: «это невозможно», «у меня сроки горят», «времени нет» и т.д. А теперь ответьте на вопрос: вашему работодателю или даже собственному бизнесу инвалиды нужны? Да, вот так жестко. Если без розовых бантиков, то «дорога войны» − это дорога именно туда. С войны (раз уж мы берем эту ассоциацию) целыми не возвращаются. Даже если удалось сохранить ноги и руки, психика все равно страдает. Не через пять, так через десять лет придет поражение. А лучшее лекарство – любовь к себе и своим близким, которым вы нужны.

Еще маленькое наблюдение: бассейн, сауна, spa – вода отлично снимает напряжение и негатив. Регулярно посещайте их, и радости в жизни прибавится. Балуйте себя любимыми блюдами и вкусностями. Не в смысле «истерику шоколадом заедать», а в смысле слушать свой организм и отвечать ему не только словами «Заткнись, некогда».

Когда ваше тело, в котором (как это ни странно) живет ваш мозг, немножко придет в порядок, можно выходить на следующий этап – корректировку моделей поведения и поиск альтернатив. Специально обращаю внимание! Состояние мира – это не состояние «бесхребетности», размазанности или постоянного напевания «Хари Кришна, Хари Рама». Состояние мира – это адекватность, эффективность, скорость принятия решений, конкурентоспособность! За счет того, что лишние эмоции и фантазийные монстры не мешают вам хорошо выполнять свою работу и выстраивать коммуникации, рассчитанные на долгосрочное партнерство и обоюдную выгоду.

Согласитесь, это ценно. А драйв и адреналин можно черпать в соревновательной конкуренции, которая вырастает из Олимпийских игр или любимого дворового футбола. Для победы совсем не обязательно бить на поражение.

Описать все мирные методики не хватит и целой монографии. Вы можете найти книги, семинары, тренинги в которых отрабатывается взаимодействие на базе «выигрыш – выигрыш». Это, собственно, то, что, прежде всего, нужно для решения проблемы. А дальше пробуйте найденное на практике и приятно удивляйтесь результатам.

Вместо послесловия

И снова хочу вернуться к эпиграфу этой статьи. Цитата из «Аквариума»: «По новым данным разведки, мы воевали сами с собой».

С кем бы мы ни воевали, все равно, мы, в первую очередь, воюем с собой. Может, настала пора насладиться мирной жизнью?

Комментарий эксперта

Ирина Яковлева, генеральный директор Advanced Management Institute, член Ассоциации Сопровождения Бизнеса, член международной ассоциации коучей (ICF)

Дилемма узника. Извечный вопрос: конкуренция, война, стремление победить сейчас или сотрудничество, желание договориться и мир в долгосрочной перспективе. Этот вопрос всегда стоит на повестке дня. И любое его решение требует немалых энергетических затрат для реализации.

Но если проблема восприятия окружающего мира как войны есть, если такой стиль руководства и отношений переходят из компании в компанию, негативно влияют на окружающих людей, а главное – разрушают самого человека, то с этим точно нужно что-то делать.

А, прежде всего, понять, почему так?

1. Усталость. Очень часто бывает именно так. А в бизнесе усталость и сильное утомление может привести к профессиональному выгоранию, чего нельзя допускать. В этом случае автор статьи предложил несколько вариантов решения проблемы, то есть варианты отдыха, расслабления, переключения, а главное накопления энергии.

2. Незнание, что возможно иначе. Незнание, что есть другие действенные и эффективные способы управления и достижения результатов, мирные, эволюционные, а не революционные. В этом случае нужно заниматься просвещением и обучением. Обучением тому, что работа любого руководителя – это, прежде всего, управление людьми. Ведь именно человек достигает результата, а задача каждого руководителя заинтересовать, мотивировать, поддержать и направить свою команду в нужную сторону, обучать. Помните, что в зависимости от этапа развития проекта (организации) нужны разные стили руководства, разные подходы будут эффективными, и разные требования предъявляются к лидерам. И эти законы характерны для любого бизнеса. Например, если на start-up во главе компании окажется типичный администратор (то есть человек, который основной своей задачей видит планирование, координацию, проверку исполнения и отслеживание того, чтобы система работала, как положено), то в погоне за структурой и распределением полномочий можно потерять идею и бизнес, так его и не начав. Потому что в начале пути нужны руководители, которые смогут инициировать процесс самостоятельно, а не управлять существующим. От менеджера в роли предпринимателя требуется творческое начало в поиске новых подходов и умение брать риск на себя. Любой стиль управления и ценности, транслируемые руководителем, определяют корпоративную культуру компании, а она в свою очередь может поддерживать и способствовать достижению цели компании, а может противоречить и сводить все усилия на нет. И повлиять на этот эффект может только руководитель.

3. Ощущение одиночества на работе и отсутствие «чувства локтя» и поддержки от коллег.В этом случае можно предложить различные форматы совместного взаимодействия руководителя с управленческой командой или со всеми сотрудниками. Целью такого взаимодействия всегда является необходимость лучше узнать друг друга. Командообразование и создание единого информационного поля участников. Это может быть традиционный и нетрадиционный тимбилдинг, совместное обучение, участие в бизнес-играх или решение каких-то не относящихся к бизнесу совместных задач (корпоративные состязания, праздники и т.д.). Также это могут быть программы личностного развития, развития лидерских навыков в группе, любое совместное обучение, где затрагивается личностный аспект и удается рассказать о себе, и обсудить что-то важное. Данные технологии очень быстро дадут свои плоды.

4. Неудовлетворенность в целом (семьей, работой, личной жизнью, достижениями, собой и т.д. и т.п.). «Неосознанное в нас управляет нами, осознанным управляем мы». Часто гнев, излишняя конкурентность возникают именно от неудовлетворенности собой, неумения управлять собой, незнания себя. И существует масса способов работать с этим. Последнее время направление executive coaching (коучинг для руководителей) стало очень востребовано. Ведь именно руководитель (особенно владелец) чаще всего чувствует себя одиноким в этом мире (вокруг либо подчиненные, либо конкуренты, либо те, кто не понимают его проблем и не могут помочь). А возможность иметь рядом человека, который не будет оценивать, будет поддерживать, задавать вопросы, на которые порой так неприятно отвечать, но ответ на них позволит меняться, развиваться и расти и в личностном плане, ив профессиональном, позволит найти в себе силы и мотивацию достигать и расти.

5. Отсутствие других источников для самореализации, особенно для амбициозных и конкурентных личностей/руководителей. Здесь важно найти и определить для себя те роли, которые мы играем во внерабочее время: родитель, друг, муж/жена, спортсмен, рыбак и охотник, стрелок и строитель, танцор, кулинар, эксперт в какой-то области, то есть все те активности, в которых мы также можем реализовать свои амбиции, дать волю своей конкурентности, творческому началу, где мы можем быть лучшими и достигать высокого результата. И такая область переключения у каждого своя, но как же она нужна в повседневном мире работающего человека.

Способов справиться с враждебным мировоззрением масса, важно захотеть и понять, что все, начинается с нас, с каждого отдельного человека, но и все заканчивается нами. Нельзя снимать ответственность за то, что мы можем перенести отношение к одной ситуации на другую, проблемы настоящего в будущее.

Один философ сказал: «Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь прожить в нем всю свою жизнь». Так пусть и будущее, и настоящее будут полными, мирными, эмоциональными. Такими, что не позволят снизить самооценку ни нам, ни людям, которые нас окружают.




Источник: http://www.e-xecutive.ru
Категория: Создание Команды | Добавил: Egoriy (08.07.2012) | Автор: Кузенкова Вероника Юрьевна
Просмотров: 546 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
---

Украинская Баннерная Сеть


Украинская Баннерная Сеть
--> --> --> -->
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz
    Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR