Открою Вам небольшой секрет про себя. По своему фенотипу (характеру) я практически идеальный продавец!
Мой
первый опыт в продажах был ещё во времена школы, когда после 10-го
класса я устроился подработать на лето на рынок. Я торговал средствами
от комаров и тараканов, а также кремом для обуви. И в первый же день я
выдал выручку в 2 раза больше обычной! В последующие дни мои результаты
закрепились на приличном уровне, чему, конечно же, был доволен и я, и
мой работодатель.
Почему у меня так легко получалось продавать
без опыта? Да просто я природой сделан как хороший переговорщик и
продавец. Я ловил кайф на рабочем месте ежедневно, общаясь с клиентами,
искренне объясняв им как работает то или иное средство. Я интуитивно,
особо не парясь, выяснял, что нужно клиентам, и быстро играючи находил
для них нужное решение. Клиенты чувствовали, что общаются с приятным
компетентным молодым человеком. Им нравилось, как с ними обращаются, как
их уважают, как их ценят, как их обслуживают. Продажи, естественно,
были на высоте! Так кто он такой, идеальный продавец?
В разных нишах и с разными услугами
или товарами есть нюансы, но основа всегда будет одинаковой. Важно,
чтобы продавец получал удовольствие от того, что он продаёт! Причём, не
"впаривает”, а именно продаёт! "Впаривальщики”, по опыту, долго не
протягивают. Они слишком много вкладываются, не получая практически
ничего взамен, и это для них очень быстро "выходит боком”, например, в
здоровье.
Истинный же продавец знает, что причина успеха
находится в умении качественно обслуживать клиента. Другими словами
профессиональный продавец призван служить клиенту, максимально его
понимать, выходить с ним на контакт, и предлагать именно то, что он
хочет и что ему нужно. В этом случае клиент
чувствует, что работают на него и для него. Продавец – это тот
профессионал, который знает чего хочет клиент, порой, даже лучше его
самого. Такой продавец просто обречён выдавать самые высокие результаты!
И
обратный момент: например, когда у продавца включается гордыня - он
сразу становится плохим продавцом. Он начинает зазнаваться, что, так или
иначе, отпугивает клиентов, и результаты будут идти вниз.
Ключ к успеху и основа успеха, как ни странно, это умение качественно обслуживать!
А
вот как найти такого, и как подобрать - это уже другая технология.
Именно поэтому мы выбрали направление в подборе персонала именно в отдел
продаж. Это интересно! Мы чувствуем, какой продавец должен быть
изнутри. Как он должен мыслить, как относится к себе и клиенту, как
должен относиться к продукту, какой у него должен быть внешний вид и
характер для успешных продаж.
Андрей Бондарчук
Источник: http://delovoymir.biz |