Основными целями экспресс-диагностики являются:
1) Определение наиболее острых проблем компании в управлении филиалами;
2) Экспертная оценка существующих в компании планов развитию филиальной сети на предмет целесообразности и реализуемости;
3) Разработка укрупненного плана мероприятий по оптимизации управления и
корректировке планов компании в отношении филиальной сети.
Экспресс-диагностика может быть проведена по следующим ключевым блокам:
1. Структура по управлению филиалами, оптимизация подразделения в Головном офисе и организационной структуры филиалов;
2. Оптимизация бизнес-процессов при управлении филиалами;
3. Система взаимодействия между подразделениями Головного офиса и филиалами;
4. Оптимизация документооборота при управлении филиалами;
5. Система сбыта через и основные направления ее оптимизации;
Этапы экспресс-диагностики
Исходя из сжатых сроков проведения экспресс-диагностики и ее основной
цели - анализа эффективности функционирования определенного
функционального блока компании, наиболее значительный объем работ проводится на основе анализа материалов, имеющихся в
компании, и интервью с ключевыми менеджерами и специалистами.
Работы по проекту разбиваются на две части, которые реализуются последовательно: 1-ый и 2-ой этапы.
1-ый этап предполагает получение среза текущий ситуации
в компании по управлению филиалами - на предприятия будут направлены
запросы. На обработку запросов и предоставление консультантам информации
специалистам клиента потребуется максимум 2-3 дня с начала реализации
проекта. После получения информации консультанты проводят ее анализ. В
случае, если полученные консультантами от Заказчика данные будут оценены
как неоднозначные, будет проведен дополнительный анализ доступной
информации для получения более объективной картины.
В
результате 1-го этапа будет систематизирована информация о
функционировании системы управления филиалами компании, сформулированы
гипотезы о возможных источниках неэффективности их функционирования.
Будут сформулированы вопросы для дальнейшего изучения и обсуждения в
рамках 2-го этапа.
2-ой этап ориентирован на углубленное изучение
вопросов, наиболее существенных с точки зрения эффективности управления
филиалами компании. Основной метод работы - углубленные
интервью и анкетирование ключевых менеджеров и специалистов.
Таким образом, экспресс-диагностика проводится в 3 этапа:
1) Первый этап, систематизация и анализ информации об управлении
филиалами компании, При необходимости, анализ внешней информации.
Продолжительность работ - 2-3 рабочих дня;
2) Второй этап: углубленный анализ (посредством интервью с ключевыми
менеджерами и специалистами компании) выделенного блока и подготовка
презентационных материалов для семинара. Продолжительность работ - 4
рабочих дня;
3) Семинар-обсуждение результатов экспресс-диагностики. Продолжительность работ - 1 день.
Результаты экспресс-диагностики
1) Краткий отчет по результатам экспресс-диагностики;
2) Рекомендации по повышению эффективности управления и разработки планов по развитию филиальной сети;
3) Предложения по возможным направлениям продолжения работ.
|