Подборка практических действенных советов, рекомендуемых для
немедленного исполнения тем руководителям, которые желают оперативно
и без приложения особенных усилий создать невыносимые условия работы
своим подчиненным, коллегам и сотрудникам.
1. Говорите подчиненным все, что вы о них думаете.
Кто, кроме вас, скажет вашей секретарше, что она отвратительно
выглядит, а начальник отдела напоминает крокодила? Как ваши подчиненные
смогут работать без понимания того, что они бездарные и ограниченные
люди? Ваши слова и оценки помогут им избавиться от вредной иллюзии, что
они хорошие профессионалы и могут принимать самостоятельные решения.
Не приведи Господь, если ваши подчиненные решат, что они найдут
лучшую работу и коллектив где-то на другом предприятии, — объясните им,
что вы терпите их только в силу своей человеколюбивой натуры и что они
никому, кроме вас, вообще не нужны. Не ограничивайте себя только оценкой
профессиональных качеств подчиненных, значительно эффективнее будут
действовать ваши суждения о их личной жизни. При первой же возможности
сообщайте все, что бы думаете о старых девах, подкаблучниках,
неудачниках и прочих социальных группах, о которых у вас есть
проверенное жизнью суждение и к которым вы можете причислить вашего
работника. Помните советы вашей старшей пионервожатой и говорите все,
что вы думаете о людях, будьте честным руководителем.
2. Помните, что вы всегда правы.
Ваша бесспорная правота по всем вопросам определена уже одним вашим
статусом. В самом деле, если бы подчиненные хоть в чем-то разбирались
лучше, чем вы, то и статус руководителя тоже принадлежал бы им. Если
иногда в вашу начальственную голову закрадываются мысли о том, что
экономист лучше вас разбирается в экономике, менеджер по персоналу — в
вопросах управления людьми, а начальник торгового отдела — в торговле,
гоните эти мысли прочь, как вредные.
Помните о своих учителях, под руководством которых вы были всегда не
правы и чувствовали себя последним человеком. Только пройдя эту суровую
школу, вам удалось накопить в себе столько управленческого запала. Если
вдруг у вас появляются сомнения в собственной правоте, успокойте себя
мыслью о том, что модель «Я — начальник, ты — …» придумана не вами и
носит практически всеобщий и вневременной характер. Именно эта максима
делает нашу армию непобедимой, школу — незабываемой, а страну —
процветающей.
3. Ругайте подчиненных как можно чаще.
Вспомните уроки биологии, опыты академика Павлoвa, фотографию собаки
с фистулой. Да, да, конечно, теория условных рефлексов. От того, что
доказано наукой, отступать ни в коем случае нельзя. Даже дождевой червяк
после сотого удара током начинает ползти в нужном направлении. Для
ваших подчиненных потребуется значительно меньше экспериментов. Они
«по-хорошему не понимают», значит, нужно учить их работать, и, конечно, с
этим никто не справится лучше вас.
Не забывайте об орудиях, которые уже выработало человечество:
окрики, придирки, постановка на вид, выговор, штрафы, наконец «черный
список» кандидатов на увольнение. После устранения крупных недостатков,
беритесь за мелочи: ругайте подчиненных за хмурые взгляды, настороженную
интонацию, держите их в тонусе вопросами типа «Что это вы молчите,
опять придумываете очередную глупость?»
4. Постоянно хвалите подчиненных.
Начинайте каждое рабочее утро с ободряющего приветствия каждому
подчиненному, можно выбрать что-нибудь типа «Вы сегодня прекрасно
выглядите!». Приветствие не рекомендуется разнообразить, иначе
сотрудники подумают, что у вас есть любимчики. Сохраняйте приветствие
неизменным независимо от личного настроения, политической ситуации и
погоды, иначе подчиненные, привыкшие к замечательному началу дня,
встревожатся.
Не упускайте случая похвалить главного бухгалтера, вовремя не
подготовившего отчет, за профессионализм, специалиста по персоналу,
конфликтующего со всем коллективом одновременно, за знание человеческой
натуры, а водителя, разбившего ваш новый автомобиль, за безаварийную
работу. Когда людям плохо, их нужно поддержать. Если же иногда вы ловите
во взглядах подчиненных чувство, от которого все внутри сжимается, не
пугайтесь: это переполняющее их счастье оттого, что у них такой
замечательный начальник.
5. Молчание — золото.
Если предыдущие советы кажутся вам слишком сложными или вы по натуре
неразговорчивы — молчите и вступайте в коммуникацию в исключительных
случаях. Вы платите людям деньги, и этого вполне достаточно, чтобы не
задавать никаких вопросов. Ваши подчиненные — умные люди, и поэтому,
услышав в ответ на свою реплику молчание, они самостоятельно домыслят
правильный ответ. Посмотрите вокруг: мир природы, механизмов,
компьютеров прекрасно обходится без общения и не дает сбоев. Общение
лишь затемняет деловые отношения. Будьте для своих подчиненных молчаливым божеством, к которому приходят просветлиться и подумать о вечном.
Источник: elitarium.ru
|