Вторник, 24.12.2024, 05:59
TECH-INFORM
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
HR [42]
Менеджмент [57]
Создание Команды [26]
Проведение совещаний [4]
Особенности бизнеса зарубежом [1]
Увольнение [12]
Проблемные сотрудники [8]
Мотивация персонала [19]
Подбор персонала [5]
Вредные советы [3]
Финансовый менеджмент [15]
Тайм-менеджмент [3]
Управление филиалами [30]
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Украинская Баннерная Сеть

Главная » Статьи » Менеджмент » HR [ Добавить статью ]

Строптивый ценный сотрудник. Что важнее: деловые качества или умение общаться?
Не так уж редки случаи, когда сотрудники, обладающие высоким профессионализмом, не могут найти общий язык с сослуживцами.

Александр – менеджер по продажам – достаточно долго работает в компании и сыграл не последнюю роль в достижении ее нынешних результатов. Зная о своих заслугах, он позволяет себе некоторые вольности. Так, Александр может проигнорировать замечания руководителя отдела, поскольку какое-то время занимал эту должность. Коллеги по работе также не всегда лестно о нем отзываются. Однако сам менеджер говорит, что всем доволен и его устраивает занимаемая позиция.

Руководитель компании видит эту проблему, но не знает, какое решение принять. С одной стороны, сложившаяся ситуация не способствует дисциплине сотрудников отдела продаж. Видя отношение этого менеджера к руководству, другие сотрудники могут начать вести себя таким же образом. Но, с другой стороны, Александр прекрасно знает специфику бизнеса и показывает хорошие результаты. Такого работника жалко терять. Кроме того, директор достаточно настороженно относится к найму новых сотрудников. По его мнению, товар, который продает компания, специфичен, поэтому далеко не каждый сможет разобраться во всех его тонкостях. А «готовых» менеджеров, имеющих опыт работы с этим продуктом, на рынке труда найти практически невозможно.

Нужно ли уволить Александра, или стоит постараться изменить его отношения с коллективом и руководителем отдела?

«Готовить замену надо постепенно...»

Ситуация сложная, но достаточно типичная для компании, которая на рынке уже утвердилась, и период становления прошел. Люди, работающие уже давно, являются наиболее ценным активом. Однако если они тормозят дальнейшее развитие организации, то нужно принимать жесткие меры, пока это не привело к кризису.

В данной ситуации необходимо решить, что важно для компании. Держать людей только из-за того, что они стояли у истоков дела, что они знакомы, предсказуемы и знают все процессы работы? Но ведь при этом они несут постоянный негатив в коллектив, подозрительно относятся к новым сотрудникам, опасаясь конкуренции с их стороны. Какое впечатление остается у остального персонала, который видит отношение руководства к таким специалистам? Скорее всего зреет уверенность в том, что менеджмент компании не готов к переменам, не стремится к развитию своих сотрудников.

На мой взгляд, такому работнику, как в описанной ситуации, необходимо постепенно готовить замену. Тем более что сейчас есть возможность нанять молодого менеджера с опытом работы в другой сфере, но с большим потенциалом. Он сможет разобраться в профессиональных тонкостях бизнеса за достаточно короткий срок. Это гораздо перспективнее, чем стоять на одном и том же месте, не получая ощутимого результата.

Алена Кулагина, старший менеджер кадрового агентства SuperAgent

«Кто умеет пересчитывать коров, посчитает и овец...»

В любой организации найдутся некие персоналии, которые имеют перед ней безусловные заслуги. Но руководителю стоит задать себе вопрос: каким он хочет видеть предприятие через год, два, пять лет? Если положение, в котором сейчас находится бизнес, его устраивает, то это начало конца. Конечно, если речь не идет о госпредприятии или о монополисте. В любом другом случае перемены в структуре и управлении компанией неизбежны и всегда актуальны. Персонал – основное и самое ценное достояние организации вне зависимости от сферы ее работы. Но никто не будет оставлять старое колесо только потому, что оно хорошо служило прошлой зимой. И уж тем более никто не поставит колесо от «ГАЗели» на «КАМАЗ». Компания растет и меняется. Персонал должен проходить те же этапы. Если этого не происходит, придется, оценив все плюсы и минусы, поменять не только структуру, но и сотрудников.

Можно услышать мнение, что продавать или покупать какой-либо товар могут только специалисты, имеющие опыт работы именно с этой продукцией. На мой взгляд, это один из мифов. Он весьма живуч, потому что позволяет целым отраслям и коллективам жить, не заботясь об отрабатывании денег, которые на них тратятся. А ведь на самом деле нет смысла нанимать специалиста по подсчету овец, если есть по пересчету коров.

Очень часто ищут сотрудников со своей клиентской базой. Хотя сейчас можно купить базы данных по отраслям с любой выборкой, и нельзя сказать, что это потребует серьезных затрат. К тому же, имея опыт, получить координаты нужной персоны несложно. Главное, сможет ли специалист этими данными правильно распорядиться. И ведь нужен именно такой, а не тот, который, имея два десятка телефонов контактных лиц, принесет некий результат в первый месяц и затем будет спокойно почивать на этих лаврах. Так что, если невозможно найти решение по имеющемуся персоналу, лучший вариант – уволить либо перевести на работу по другому направлению деятельности компании. Предварительно разумно провести обучение, прикрепив к каждому такому сотруднику ученика. А когда новый персонал будет готов, можно начинать кадровые изменения.

Небольшой нюанс: старые специалисты могут так обучить «молодежь», что она станет лишь их бледной копией. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо параллельно пригласить для обучения новичков сторонних специалистов. Кроме всего прочего, они будут прививать новым сотрудникам те корпоративные принципы, которые руководитель хотел бы видеть.

Кроме того, стоит попытаться понять, почему сотрудники не хотят ни сами меняться, ни «встряхивать» ситуацию. Зачастую, когда руководство начинает в этом разбираться, обнаруживаются не самые замечательные подробности их взаимоотношений с клиентами (откаты, неоправданные или не примененные скидки и т. п.).

В целом работа по переводу компании на регулярный менеджмент – сложный и крайне конфликтный процесс. Но это движение вперед, и результат оправдывает сложности, которые приходится преодолевать. Так что желаю успехов на этом не легком, но необходимом пути.

Дмитрий Брилль, коммерческий директор ГК «ЕВРАЗМЕТ»

Источник: gkmim.ru
Категория: HR | Добавил: Egoriy (23.07.2012) | Автор: Дмитрий Брилль
Просмотров: 711 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
---

Украинская Баннерная Сеть


Украинская Баннерная Сеть
--> --> --> -->
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz
    Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR