Карьера или зарплата удерживают сотрудников? Как удержать сотрудников в компании? Ответить на этот вопрос помогает исследование Kelly Services.
Обострение демографической ситуации и приход большого числа новых компаний приводят к тому, что сегодня кандидаты чаще выбирают компанию-работодателя,
а не наоборот. Соискатели чувствуют себя более свободными в выборе
работодателя, и потеря работы больше не является столь критичной, как,
например, 10 лет назад.
В свете этих факторов снижается
продолжительность работы в одной компании, что в свою очередь ведет
к развитию различных программ удержания сотрудников и борьбе за таланты
среди компаний. Однако, зная ключевые мотивации сотрудников,
работодатели получают шанс на удержание сотрудников в компаниях
с наименьшими затратами.
В сентябре 2006 года рекрутинговое
агентство Kelly Services провело исследование, посвященное мотивациям
кандидатов. Исследование охватило семь городов: Москву, Санкт-Петербург,
Екатеринбург, Новосибирск, Самару, Пермь, Великий Новгород; анкеты
заполнили почти 3 тыс. человек. В рамках исследования соискателям
задавали вопрос «Что может удержать вас на текущем месте работы?».
На первом
месте в качестве удерживающего фактора оказалось повышение по службе
(35, 32%), а повышение заработной платы — с большим отрывом на втором
месте (22, 43%). Столь неожиданный результат свидетельствует о том, что
среди соискателей формируется тенденция предпочтения неденежных видов
мотивации перед денежными.
Всего 1, 18% кандидатов сообщили, что
на текущем месте работы их «не удержит никакое предложение
работодателя» — поэтому, владея информацией о мотивации, работодатель
имеет шанс удержать практически любого сотрудника.
Так как второе
место в удержании сотрудника в текущей компании занимает повышение
зарплаты, логичным в исследовании выглядел вопрос о проценте, на который
сотруднику необходимо повысить зарплату.
Почти 30% сотрудников
готовы остаться на текущем рабочем месте, если им сделают предложение,
превышающее текущую заработную плату на 40–50%. Чуть больше 27%
сотрудников останутся в компании, если им повысят зарплату на 20–30%.
Повышение
зарплаты как фактор удержания сотрудника в компании в геометрической
прогрессии возрастает в зависимости от возраста кандидата. Диаметрально
противоположная ситуация с продвижением по службе — чем сотрудник
моложе, тем для него это важнее, вероятно, это связано с тем, что
молодые сотрудники начинают с начальных, самых низких ступеней
в компании.
Для «белых воротничков» меньшее значение имеют
факторы «Продвижение по службе» и «Повышение зарплаты». Мотивация этих
сотрудников перераспределяется в сторону новой работы или функций
в компании, дополнительным обучением и возможностью работы за границей,
в отличие от «синих воротничков», для которых более близкие во временной
перспективе факторы (повышение зарплаты и продвижение по службе) имеют большее значение.
Источник: NewsProm.Ru
|