Никто не работает без ошибок. Однако их количество
можно свести к минимуму, если не устраивать всякий раз подчиненному
разнос, а попытаться выяснить причины его промаха. О
безошибочной работе подчиненных мечтает каждый руководитель. И у
каждого есть целый арсенал средств добиться своей мечты: от штрафов и
увольнений до натаскивания сотрудников на тренингах. С помощью различных
методик можно снизить количество ошибок в несколько раз. По мнению
некоторых специалистов, теоретически вышколить сотрудников до
автоматизма можно. Но это скорее применимо в сфере обслуживания клиента.
Другое дело, когда речь идет об уровне управления менеджеров или
специалистов, принимающих самостоятельные решения. Довести их действия
до автоматизма невозможно. Стремясь свести
количество ошибок к минимуму, руководство некоторых иностранных
компаний решается на весьма экстравагантные меры. За обнаружение ошибки и
информирование о ней руководства информатору выплачивают премию. Одни
эксперты считают такую меру вполне оправданной, ведь если руководитель
конструктивно реагирует на ошибки подчиненных, оптимальной будет
атмосфера, в которой сотрудники спокойно говорят о совершенных ошибках
сами и предлагают пути исправления ситуации. Однако на российских
предприятиях такой метод персонал воспринимает как стукачество. И
поэтому для других специалистов этот метод неприемлем.
Эксперты
полагают, что лучше, если руководитель не просто выслушает признание об
ошибке, но и поинтересуется мнением подчиненного о ее причине. Часто
оказывается, что допущена она не из-за низкой компетентности, а из-за
плохо налаженных бизнес-процессов. Осознав это, руководитель может
предотвратить львиную долю ошибок. А в награду получит повышение
производительности. Во главе угла всегда стоит человек, с правом на
ошибку. Даже идеальные бизнес-процессы может разрушить некомпетентный
исполнитель. Равно как и руководитель.
Основных
причин ошибок две. Первая - это плохая подготовка и обучение персонала.
Если человека не научили основам, он может ошибаться просто по
незнанию. Такие ошибки могут быть там, где в отрасли просто нет
стандартов обучения. Например, такая ситуация в недвижимости. Вторая
причина - ошибки руководства в организации бизнес-процесса. Важно
наладить правильное взаимодействие между сотрудниками и службами.
Также
специалисты полагают, что однaой из причин ошибок исполнителя является
неважное взаимопонимание. Речь о передаче информации. Как дело обстоит в
технике? Если на вход в устройство подан сигнал и устройство
предназначено для передачи сигнала без искажения, то на выходе
устройства будет все тот же сигнал. С незначительными и часто
неуловимыми искажениями. Что происходит при передаче информации от
одного человека другому? Искажение, порой чудовищное. Мера искажения
называется взаимопонимание. Чем меньше искажает информацию ее
получатель, тем выше взаимопонимание. Взаимопонимание - это область, в
которой информация источником и получателем трактуется одинаково. И эта
область очень мала.
Когда руководитель ставит
задачу, часть задачи он произносит вслух (или письменно), а часть задачи
«имеет в виду». Другими словами, руководитель сообщает, что надо
сделать. А как надо сделать, руководитель
не уточняет, например, потому что перед ним взрослый человек и ему не
надо «разжевывать», как именно решить конфликт с клиентом, ведь
подчиненный и сам должен знать. Правильно, знает. И подчиненный сам
решает. Если представления руководителя и подчиненного совпали, все
довольны. Но это же не всегда так.
Эксперты уверены: проблема взаимопонимания в обычной компании приводит к ошибкам десятки раз в день. И считанные разы в год в компании
единомышленников. Единомышленники - это такие люди, которые
руководствуются совпадающими принципами. То есть для каждого из них
понятие, как улаживать конфликт, предполагает одни и те же приоритеты и,
следовательно, одни и те же действия.
Источник: ДП
|