Понедельник, 20.05.2024, 15:40
TECH-INFORM
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Трансграничное сотрудничество и еврорегионы [100]
Трансфер технологий [25]
Кластерные инициативы [15]
Венчурное финансирование [26]
Новости R&D [53]
Сланцевый газ [11]
Трансграничный туризм [7]
Информационное общество [50]
3D printing [1]
Инновационная инфраструктура [20]
Источники света [3]
Краудфандинг [1]
Форма входа
Наш опрос
Вас интересуют вопросы трасфера технологий?
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Украинская Баннерная Сеть

Главная » 2012 » Май » 31 » Транспортная инфраструктура – ключевой фактор развития инвестиционного климата страны
06:50
Транспортная инфраструктура – ключевой фактор развития инвестиционного климата страны
Доступность транспорта и инфраструктуры – основа современных социально-экономических процессов и важнейшая составляющая инвестиционной привлекательности страны. Сегодня модернизации требуют не только сами объекты инфраструктуры, но и технологические, организационные, законодательные, финансовые условиях их сопровождения. «Деловая Россия» всегда уделяла этим двум темам приоритетное внимание. Сегодня никому не надо доказывать, что рост российской экономики и стабильность социальной сферы напрямую связаны с развитием транспортной инфраструктуры и рынка транспортных услуг.
 
Поэтому участники транспортной конференции VIII ежегодного бизнес форума «Деловой России» поднимали не только частные проблемы развития отрасли, но и вопросы стратегического характера, среди которых были: эффективные модели и механизмы государственной поддержки бизнеса при реализации крупных инфраструктурных проектов; ключевые приоритеты развития транспортной отрасли; инновационные проекты в транспортной инфраструктуре и программы развития транспортных узлов; стандарты транспортной безопасности и меры государственной поддержки инноваций на транспорте и т.д
 
Модератором конференции выступил Председатель комитета по государственной политике в транспортной сфере Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Сергей Фахретдинов.
 
В работе транспортной секции приняли участие генеральный директор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин, заместитель председателя Комитета Совета Федерации  по экономической политике Юрий Росляк, председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, помощник Министра транспорта РФ Дмитрий Твардовский, помощник руководителя Федерального дорожного агентства РФ Игорь Редькин, заместитель председателя правления по инвестиционной политике государственной компании «Российские автомобильные дороги» Александр Носов, партнёр Strategy Partners Александр Ованесов, член Генерального совета «Деловой России», управляющий партнер юридической фирмы «Вегас-Лекс» Альберт Еганян, заместитель генерального директора ЗАО «Научно-проектный институт «Исследование мостов и других инженерных сооружений» Александр Бейвель, генеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Виктор Гребнев,  председатель Совета директоров STS Logistics Кирилл Власов и другие.
 
Председатель Комитета по государственной политике в транспортной сфере, член Генерального совета «Деловой России» Сергей Фахретдинов, открывая работу секции, выразил общее мнение: «Транспортная инфраструктура является одним из  ключевых факторов развития инвестиционного климата страны. Для малого и среднего бизнеса дееспособная развитая транспортная инфраструктура, является основой развития и, как следствие, роста инвестиционной привлекательности».
 
Юрий Росляк, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике,поддержал вступительное слово модератора и рассказал, о мерах государственной поддержки развития транспортной инфраструктуры. В частности о сотрудничестве в этом направлении с ОАО «РЖД». А также напомнил об еще одном инструменте для продвижения проектов – Агентстве стратегических инициатив.
 
Продолжая тему его выступления Андрей Никитин, генеральный директор Агентства стратегических инициатив,более подробно рассказал о возможностях Агентства по продвижению и реализации инновационных проектов, в том числе и в транспортной сфере.
 
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, отметил: «Россия по качеству транспортной инфраструктуры занимает сейчас 100 место, для сравнения - далеко впереди Китай, США, Австралия, страны ЕС. Низкий рейтинг России по качеству инфраструктуры связан с недостатками в её развитии. В России потенциал инфраструктуры задействован недостаточно, прежде всего, как раз из-за низкого уровня инвестиций». На примере железных дорог он показал, что основным инвестором в транспортную инфраструктуру должно быть государство. Все участники конференции согласились с его мнением, что помимо государственных субсидий, необходимо развитие государственно-частного партнерства: концессий.  
 
Председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах подчеркнул огромное влияние развития инфраструктуры на развитие экономики. Но также и добавил о том, что слишком велико сейчас недоверие к транспортным проектам у потенциальных инвесторов.
 
Проблему развития государственно-частного партнерства подтвердил и член Генерального совета «Деловой России», управляющий партнер юридической фирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян, заметив: «Потенциал проектного финансирования и ГЧП в сфере транспортного строительства используется преимущественно на федеральном уровне. Вместе с тем, формирование транспортной системы страны и инкорпорация ее в международные транспортные потоки невозможно без ускорения развития региональной транспортной сети. Рост числа транспортных проектов регионального и межрегионального уровня с одной стороны увеличивает приток частных инвестиций в подобные проекты, с другой – дает комплексный экономический рост экономики региона».  Вместе с тем, запуск проектов тормозится невозможностью реализации концессионной модели на региональных и муниципальных транспортных магистралях и ориентированием на получение регионального финансирования. Кроме того, на сегодняшний день отсутствует понимание того, что использование механизмов ГЧП возможно не только при строительстве новых транспортных магистралей, но и в рамках ремонта и текущего содержания существующей транспортной инфраструктуры». По его мнению, решение проблемы лежит в основе запуска концессионных проектов по модели «под ключ».
 
Александр Ованесов, партнёр Strategy Partners, выделил роль стратегического планирования в развитии транспортной инфраструктуры.  «Долгосрочное планирование - необходимое условие привлечения финансирования в проекты развития транспортной инфраструктуры», – подытожил он свое выступление.
 
Несколько докладов конференции были посвящены развитию применения новых технологий в строительстве объектов транспортной инфраструктуры и экономическому эффекту от внедрения инноваций.
 
«В настоящее время одной из передовых развивающихся технологий строительства  транспортных сооружений является технологии с применением композитных материалов, как для возведения новых объектов, так и для усиления (ремонта) существующих, - сообщил заместитель генерального директора ЗАО "Научно-проектный институт "Исследование мостов и других инженерных сооружений" Александр Бейвель.Одним из самых перспективных направлений применения композитов в транспортной инфраструктуре, по его мнению, является строительство пешеходных мостовых переходов.
 
Заместитель генерального директора ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Сергей Собин привел конкретные примеры внедрения инновационных технологий при строительстве транспортных объектов саммита АТЭС-2012.
 
Завершая программу выступлений Кирилл Власов,председатель совета директоров STS Logistics, обратил внимание еще на одну проблему, возникающую из-за недостаточной развитости транспортной инфраструктуры – логистические затраты, которые  в России довольно высоки по сравнению с ВВП.
 
Подводя итоги работы секции, Сергей Фахретдинов  отметил:«Сейчас в России доля транспортных издержек в себестоимости неадекватно высока и доходит до 30%, по сравнению с  10% в развитых странах. Вообще же к вопросам транспортной инфраструктуры надо подходить в комплексе, рассматривая налоги, логистику, регулирование. До 60% дорог не соответствует нормативным требованиям, технологии безнадежно устарели, а конкурсы на строительство выигрывают демпингующие компании, так как в них не учитывается стоимость жизненного цикла».  По его мнению, реальным KPI (ключевыми показателями эффективности) в этой области могло бы стать достижение следующих показателей:
  • доля транспортных расходов в структуре затрат – 10%
  • протяженность дорог увеличена минимум в два раза
  • средняя скорость передвижения не 300 км в сутки, как сейчас, а как в развитых странах 600-800 км в сутки.
Подведенные итоги были представлены на Пленарном заседании Форума, где ведущие предприниматели, финансисты и экономисты страны обсудили ключевые показатели эффективности, по которым можно будет судить об успешности начатых новым кабинетом министров экономических реформ.
Просмотров: 1073 | Добавил: Egoriy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
---

Украинская Баннерная Сеть


Украинская Баннерная Сеть
--> --> --> -->
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz
    Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR