Российские стартапы становятся привлекательнее
для инвестиций, однако США, Китай и Малайзия все равно пока представляют
для инвесторов больший интерес, считают эксперты, собравшиеся на одном
из круглых столов конференции «42», проходящей в Москве.
Первенство по объему инвестиций по-прежнему удерживают США. Так, по
словам Игоря Табера, директора по инвестициям в России и странах СНГ
Intel Capital, крупной инвестиционной компании, около половины их
инвестиций приходится на США. Много интересных стартапов, по словам
экспертов, появляется в Китае, Малайзии, Израиле и России, а вот Индия
воспринимается ими как «клоновый» рынок, где стартаперы в основном
копируют уже обкатанные модели.
«В России очень много идей, интеллектуального потенциала, но нет
экосистемы, – говорит Джойс Франклин из X.Million Capital Ventures. –
Если такие крупные игроки, как "Яндекс», Mail.ru или «большая тройка»
мобильных операторов будут вкладываться в стартапы, то это повысит
инвестиционную привлекательность рынка для зарубежных венчурных
капиталистов".
Инвесторы также отмечают, что большинство российских стартапов
ориентировано на внутренний рынок, что снижает их инвестиционную
привлекательность. В отличие от разработчиков из Китая, где очень
большой внутренний рынок, благодаря которому можно не задумываться о
выходе на глобальные рынки, или от бизнес-инициатив из Израиля, который
имеет тесные связи с США и Британией и служит, по сути, площадкой «для
обкатки» новых проектов, российским стартаперам необходимо сразу
нацеливаться на глобальную экспансию. Эксперты считают, что наиболее
оптимальным решением может стать изначальное позиционирование российских
проектов в качестве ориентированных на русскоязычный сегмент
глобального рынка.
Для того чтобы два игрока из первого поколения российских стартапов –
«Яндекс» и Mail.ru выросли до компаний, оцениваемых в миллиарды
долларов, понадобилось десять лет, а для того, чтобы появилось второе
поколение стартапов, добравшихся до заветного миллиарда, понадобится
пять, сходятся во мнении эксперты. Ими могут стать игроки, занимающие
лидирующую позицию в своем сегменте, отмечают эксперты.
Среди инвестиционных трендов участники обсуждений выделяют такие
направления, как электронная коммерция, разработка мобильных приложений,
социальные игры, облачные технологии.
В обсуждении «Тренды в венчурном инвестировании: во что вкладывают в
Европе, в России, в США?», прошедшем в рамках конференции «42», приняли
участие эксперты: Александр Галицкий (Almaz Capital Partners), Игорь Табер (Intel Capital), Дэвид Ворквир (Mankgrove Capital Pertners) и Джон Ждановски (John Zdanowski) из Foresight Ventures.
Конференция «42» проходит в кооперации с Skolkovo meets DLD (Digital, Life, Design).
http://www.nanonewsnet.ru
|