Татьяна Сорокина
Все, что не убивает нас, делает нас сильнее. Фридрих Ницше
После общей
растерянности первых нескольких недель кризиса многие компании приступили к
активным действиям по преодолению кризисной ситуации. Вдвойне эта задача важна
для компаний, имеющих территориально распределенные филиальные сети: четкая и
эффективная антикризисная программа позволит избежать значительных спадов и
провалов в регионах присутствия компании. На какие цели ориентировать филиалы?
Какие составляющие необходимо предусмотреть в антикризисной программе компании,
имеющей филиальную сеть? Ответы на эти и другие вопросы по преодолению кризиса
мы сформулировали в статье.
Руководители и
топ-менеджеры территориально распределенных компаний в ситуации большой
неопределенности должны принимать решения – об оптимальной стратегии филиальной
сети, о необходимости и конкретной программе изменения работы филиальной сети,
об изменении кадровой политики и множество решений по другим вопросам. Каждый
раз при принятии решений команда менеджеров стоит на распутьи, как в русских
сказках: направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь – меч потеряешь,
прямо пойдёшь – голову потеряешь. Так же как русским богатырям им приходится
выбирать между потерями. Для того, чтобы снизить неопределенность ситуации
принятия решения предлагаем использовать алгоритмы, позволяющие минимизировать
объем потерь и – очень надеемся!- выйти из ситуации кризиса с большими
достижениями, как и положено русским богатырям.
Для подготовки
антикризисной программы необходимо максимально быстро провести оценку
теперешней ситуации и возможные негативные тенденции в будущем. Исходя из
собранных фактов и перспективных оценок можно будет разработать целевую
программу, предотвращающую воздействие самых негативных факторов. И в первую
очередь необходимо оценить динамику состояния различных регионов.....
|