Понедельник, 29.04.2024, 08:21
TECH-INFORM
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Финансирование инновационных проектов [6]
Инновационное развитие [17]
Информационное общество [7]
Идеи для бизнеса [3]
Форма входа
Наш опрос
Вас интересуют вопросы трасфера технологий?
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Украинская Баннерная Сеть

Главная » Статьи » Инновационные проекты » Финансирование инновационных проектов [ Добавить статью ]

Международные корпорации преуспевают в венчурном бизнесе в США
Нью-Йорк, Лондон и Гонконг – привычные адреса мультинациональных компаний. Теперь к этому списку добавилась и Силиконовая Долина.

Такие компании, как American Express и Ford открывают офисы в Сан-Франциско и Пало-Альто и инвестируют миллионы долларов в местные стартапы. В текущем году American Express открыла венчурное подразделение в старой штаб-квартире Facebook в деловом центре Пало-Альто. Всего в нескольких километрах о него расположились лаборатории General Motors, недавно переехавшие из Детройта.

«American Express – 162-летняя компания, и пришло время трансформации», - комментирует Харшул Санджи, управляющий партнер в American Express Ventures. «Мы здесь, чтобы стать частью фабрики инноваций».

При этом такие перемены происходят во время нестабильности рынка. В то время как крупные игроки, такие как Andreessen Horowitz и Accel Partners, продолжают расти, большинство венчурных компаний ведут борьбу за выживание.

Рынок стартапов тоже «просел» на фоне снижения цен на акции Facebook, Zynga и Groupon, тройки лидеров, которая должна была возглавить следующий интернет-бум.

Однако в отличие от традиционных игроков рынка VC, мультинациональные компании не столько заинтересованы в доходах, сколько в поиске инноваций, в том, чтобы оказаться на пике следующей волны новых технологий.

В августе Starbucks инвестировала $25 млн в разработчика сервиса мобильных платежей Square (Сан-Франциско), и теперь будет использовать платформу Square для обработки всех транзакций через кредитные и дебетовые карты в своих заведениях. Также в этом году Citi Ventures, подразделение Citigroup, проинвестировала сервис Plastic Jungle, предназначенный для обмена подарочными сертификатами онлайн, и Jumio, разработчика решения для идентификации кредиток с помощью веб-камеры.

Крупная испанская банковская группа Banco Bilbao Vizcaya Argentaria открыла офис в Сан-Франциско в прошлом году и планирует инвестировать порядка $100 в местные стартапы.

«Мы работаем в одной из самых контролируемых и лишенных риска финансовых областей», комментирует Джей Рейнманн (Jay Reinemann), глава представительства BBVA. «Но мы хотим избежать стагнации и стремимся развиваться, чтобы продолжать соответствовать потребностям наших клиентов».

Эти компании надеются впустить дух предпринимательства в свою работу. Крупные корпорации часто страдают от объема своих операций в том плане, что они не могут себе позволить быть такими же гибкими и быстрыми как небольшие фирмы. Ресурсов у них много, однако применение этих ресурсов для вывода нового продукта на рынок требует гораздо больших временных затрат и бюрократических проволочек.

«Такие компании не могут быть такими же инновационными как стартапы по определению, поэтому им необходимо искать эти инновации за своими пределами», считает Геральд Брейди (Gerald Brady), исполнительный директор Банка Силиконовой Долины, ранее возглавлявший венчурное подразделение Siemens. «Мы считаем, что это происходит гораздо чаще, чем можно было бы предположить».

По данным ресурса Global Corporate Venturing, 200 из 750 корпоративных венчурных подразделений были основаны за последние 2 года. Только в прошлом году, корпорации вложили более $20 млрд в стартапы.

Крупный бизнес и раньше имел голос в индустрии венчурного капитала, однако успех был переменным. Еще во времена пузыря доткомов финансовые, медийные и телекоммуникационные компании потеряли миллиарды долларов на инвестициях в стартапы.

Этот провал стал опустошительным. Кому-то заработать, конечно, удалось, но большинство просто прогорели. В 2002 году консалтинговая компания Accenture свернула свое венчурное подразделение, потеряв предварительно более $200 млн. Годом раньше Wells Fargo потеряла $1.6 млрд на венчурных инвестициях.

Компьютерный гигант Dell закрыл свое венчурное подразделение в 2004 году и продал свой портфель инвестиционной фирме (в прошлом году подразделение было восстановлено).

Сейчас компании выбирают другой подход: вместо того, чтобы инвестировать много и сразу, они вкладывают понемногу и в разнообразные стартапы.

«Мы инвестируем, исходя из того, что мы – потенциальный клиент компании», - комментирует Джон Локнер (Jon Lauckner), технологический директор G.M. «Мы не стремимся инвестировать по $5 млн в несколько стартапов и заработать по $10 млн на каждом. Это было бы приятно, но это не самое главное».

В попытке найти подходящие стартапы, корпорации заключают партнерства с местными компаниями. Например, BBVA – инвестор 500 Startups, венчурной компании, специализирующейся на стартапах на ранней стадии развития.

Unilever и PepsiCo – партнеры с ограниченной ответственностью в Physic Ventures, венчурной компании, которая помогает корпоративным инвесторам строить партнерские отношения с портфельными компаниями. И Unilever, и PepsiCo «внедрили» штатных сотрудников в офис Physic в Сан-Франциско.

American Express укомплектовала свою инвестиционную команду ветеранами технологической индустрии. Харшул Санджи 30 лет работал в Силиконовой Долине и раньше возглавлял венчурное подразделение Motorola Mobility. Благодаря его связям, компания провела встречи с более 300 стартапов за последние полгода.

И связи уже начали окупать себя. Винод Козла (Vinod Khosla), глава Khosla Ventures и соучредитель Sun Microsystems, представил команду American Express руководству мобильного стартапа Ness Computing. В августе American Express заключила партнерство с сингапурской компанией Singtel с целью инвестирования $15 млн в Ness.

По словам Санджи, Ness – это не просто перспективный Start Up, но также и потенциальный партнер. Приложение, разработанное Ness, позволяет пользователям получить доступ к местным компаниям через кастомизированный поиск.

Для стартапов наличие крупного корпоративного покровителя дает доступ к огромным ресурсам и платформе для продвижения и распространения продуктов. Envia Systems, производитель аккумуляторов для электрокаров, выбрала General Motors для проведения своего последнего раунда финансирования именно потому, что последняя – крупный производитель автомобилей, aka самый главный клиент.

Несмотря на то, что компания получила множество предложений от корпоративных инвесторов, Envia хотела получить вполне конкретную вещь – инструкции от G.M. по разработке такого аккумулятора, который в будущем стал бы использоваться во всех автомобилях концерна.

Однако отношения с корпоративными инвесторами строятся непросто. Помимо G.M. инвесторами компании являются японские производители запчастей Asahi Kasei и Asahi Glass, которые занимаются разработкой конкурентного продукта – аккумулятора для японских машин. Компании приходится осторожно вести обсуждение во время заседаний совета директоров, а отдельные вопросы поднимать только в самом конце, когда японские инвесторы могут покинуть совещание.

По словам учредителя компании, главное в такой ситуации – обсудить все ожидания от партнерства в самом начале, чтобы позже разногласий уже не возникало.

Для крупных корпораций, инвестиции в стартапы крайне рискованны, несмотря на сравнительно небольшой их объем. Провал может оказаться скандальным и убедить акционеров в том, что венчурные инвестиции отвлекают корпорацию от своих основных задач.

Последний пример – игровой сервис OnLive. Компания была любимчиком корпоративных инвесторов, привлекла финансирование от Time Warner, AutoDesk, HTC и AT&T и в какой-то момент оценивалась в $1 млрд. Однако несмотря на многообещающий старт в августе она объявила себя банкротом.

Что тут сказать… «Обидно, когда сделка оказываться провальной», комментирует Джеймс Мейсон (James Mawson), учредитель Global Corporate Venturing.

Автор: EVELYN M. RUSLI

http://dealbook.nytimes.com
Категория: Финансирование инновационных проектов | Добавил: Egoriy (11.09.2012)
Просмотров: 825 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
---

Украинская Баннерная Сеть


Украинская Баннерная Сеть
--> --> --> -->
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz
    Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR