Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
Украинская Баннерная Сеть
|
Копирование успешных бизнес-моделей — это тоже инновация
Fast Lane Ventures
развивает проверенные онлайн-бизнесы на рынке e-commerce
и в потребительском секторе рунета. Генеральный директор компании Марина
Трещова утверждает: «Предстоит многое сделать, рунет еще пустой».
Подробности — в интервью VBN».
Марина Трещева Генеральный директор Fast Lantе Ventures. В
2002-2010 годах работала в холдинге Direct Group в качестве
управляющего директора, председателя Отто Групп Россия, управляющего
директора НАДОМ Групп. В 1996-2002 гг. работала в США заместителем
директора Segol Radio Page; операционным директором в Bartell's
Distributing Inc. Выпускница University of Washington по специальности «Интернет и финансы».
— Расскажите, как именно работает Fast Lane Ventures со стартапами? —
Компания выступает в роли инвестиционного и операционного партнера
одновременно. Основная роль Fast Lane Ventures — создание
интернет-компаний. Выбирая идею для нового бизнеса, мы ориентируемся на
успешные бизнес-модели, которые зарекомендовали себя на зарубежных
рынках. В качестве инвестора мы даем деньги нашим стартапам на стадии
seed-финансирования в диапазоне $400-700тыс. Остальные средства приходят
от внешних инвесторов.
— Вы создаете новую компанию или помогаете реализоваться существующим проектам? —
Львиная доля наших портфельных компаний — это собственные идеи, под
которых мы нашли правильных лидеров, подобрали команду. Два
проекта — Jizo и TravelRent — пришли со стороны, кстати, оба из
travel-сегмента. Всего в нашем портфеле 15 работающих компаний,
в ближайшие два месяца будет запущено еще три.
— Как вы отбираете компании, которые к вам приходят со стороны? —
Обязательное условие — наличие успешной бизнес-модели за рубежом. Нам
нужны конкретные цифры, доказывающие перспективность проекта. Мы
считаем, что если модель успешна на других рынках, то у нее хорошие
шансы и в России. Наши первые результаты это подтверждают: российский
пользователь такой же, как любой другой на планете. Успешность проекта
определяется не самой идеей и не национальными особенностями,
а качеством реализации. Продукт станет востребованным, если он будет
качественно сделан, с хорошим сервисом. Я знаю многих инвесторов,
которые финансируют только в инновационные модели и уникальные проекты.
Но построить новый для российского пользователя сервис, который сделает
его жизнь лучше и проще, — это тоже инновация. Кстати, многие венчурные
инвесторы смотрят на сектор потребительского интернета с большим
интересом, чем раньше. И это радует.
— Но ведь у Fast Lane был опыт инвестирования в уникальный проект? —
Был. Мы придумали сервис Giftery — подарочные сертификаты онлайн. У нас
была уникальная возможность интегрировать его с социальными сетями. Но
в течение первого месяца мы увидели, что компания отстает от
запланированных показателей. Стало ясно, что этой модели нужен длинный
инвестиционный период для развития. При этом отсутствие проверенного
аналога для сравнения не давало нам возможности правильно оценить
существующие темпы роста. В итоге мы приняли решение свернуть проект.
Этот опыт послужил нам хорошим уроком: он дал нам возможность убедиться
в правильности нашей стратегии.
— Давайте поговорим о ваших успешных сделках. Кстати, за сколько вы продали «Озону» свою компанию Sapato? —
Мы не раскрываем детали. Могу сказать, что в тот момент, когда «Озон»
пришел к нам с предложением о покупке, мы были на стадии привлечения
инвестиций в Sapato. Предложение «Озона» было неожиданным и заманчивым,
так что мы не смогли отказаться. Получился эффект «дежавю» — в свое
время мы запускали «Озон» на российском рынке, а теперь вернулись в него
как небольшие акционеры.
— Какая область e-commerce будет перспективной? —
В России, как и во всем мире, наиболее прибыльными остаются направления
«одежда и обувь», «товары для дома» и, в меньшей степени, «бытовая
техника».
— Как в этот тренд интегрируется ваш новый проект Heverest — товары для спорта и путешествий? —
Основной ассортимент магазина приходится на тот же раздел «одежда
и обувь», только для активного образа жизни. Параллельно предлагаются
аксессуары, сопутствующие товары для отдыха на природе. Уникальность
этого продукта во многом определяется тем, что для него выбран
правильный момент появления в России. Государство планирует вложить
в развитие спорта 6 млрд рублей, и я думаю, что постепенно большая часть
населения вернется к спорту, к тому, что было частью нашей жизни
в советское время. У них интересно складывается ситуация
с продажами — 55% заказов приходится на Дальний Восток и Сибирь. Видимо,
у сибиряков больше времени и возможностей отдыхать на природе!
— Сколько подписчиков у Heverest? —
Компании всего 7 месяцев, число посетителей приближается к 1 млн.
В планах — увеличить их в 2,5 раза. А на третий год жизни
проекта — получить оборот $100 млн. Кстати, такое условие действует для
всех стартапов, и Heverest не исключение.
— Верно ли, что Heverest придумали Вы, когда занимались своим любимым хобби — охотой на уток? —
Это хобби-то назвать нельзя. Я охочусь два раза в год, и любой охотник
скажет, что это безобразие. По-настоящему увлеченные люди используют
любую возможность, выходные и праздники, чтобы поохотится. Да, наверно,
меня можно назвать идейным вдохновителем этого проекта.
—
В журнале Forbes Вы опубликовали статью об особенностях женской
аудитории рунета. Как вы думаете, российские женщины тратят деньги
в интернете больше, чем другие? — Я долго жила в США
и могу сравнить только с американками. Серьезное отличие россиянок
в том, что им присуща любовь к красоте, желание тратить деньги на себя,
покупать разнообразную одежду, косметику, обувь. Это касается как
жительниц Москвы и Санкт-Петербурга, так и регионов. Думаю, это
объясняется нашим прошлым — ведь долгое время в магазинах не было
никакого выбора. Американские женщины более прагматичны. Несмотря на то
что зарплаты у них выше, они тратят на себя меньше. Я скорее говорила
о том, что в целом женщины более активны в сети, чем мужчины. Наш ресурс
Teamo, сайт знакомств для серьезных отношений доказывает это. Несмотря
на то, что на сайте больше зарегистрировано мужчин (53%), платят за
сервис преимущественно женщины (47%). Дамы более активны в сети и делают
онлайн покупки чаще, чем мужчины. Я общалась с подобными Teamo
американских ресурсами (сайты Eharmony, Match.com), — у них такая же
ситуация.
— Какие онлайн-сервисы популярны на зарубежных рынках сейчас? —
Все, что успешно, скоро вы увидите у нас: посмотрите на рейтинги
топ-100 или топ-1000 успешный стартапов США. Безусловно, не все они
могут быть перенесены на наш рынок. Среди них много
узкоспециализированных бизнес-моделей. Мы же беремся в основном за
базовые вещи, которых в России еще нет и которые непосредственно влияют
на повышение качества жизни российских потребителей. Несмотря на
кажущееся разнообразие, рунет еще совсем пустой. Показательна история
с Sapato. Два года назад, когда мы запускали Sapato, никто не продавал
обувь по интернету, всем казалось, что нельзя купить сапоги без
примерки. А сейчас у них многомиллионный оборот и сотни тысяч заказов.
При этом американский аналог Sapato — Zappos.com существует уже почти 10
лет, а подобная компания на бразильском рынке — 7 лет.
— Никто не догадался, что интернет-магазины обуви будут востребованы в России? —
Но ведь самое сложное — не придумать идею, а реализовать ее. Даже самая
хорошая и правильная идея не выживет, если не приложить максимум усилий
к ее воплощению. Наш подход к созданию стартапов — это 100%-я
дисциплина и высокая скорость реализации. Мы разработали собственную
методологию, которая позволяет разрабатывать и запускать бизнес за 50
дней. Только так мы можем решить тот объем задач, который мы взяли на
сегодня. У нас очень амбициозные цели — стать безусловным лидером
в потребительском сегменте рунета.
— Спасибо за беседу.
Источник: http://www.venture-news.ru |
Категория: Финансирование инновационных проектов | Добавил: Egoriy (09.06.2012)
|
Просмотров: 1065
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
---
Украинская Баннерная Сеть
Украинская Баннерная Сеть
-->
-->
-->
|