Понедельник, 18.11.2024, 11:15
TECH-INFORM
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Трансграничные кластеры [12]
Общие вопросы кластерной политики [4]
Общие вопросы кластерной политики [0]
Форма входа
Наш опрос
Вас интересуют вопросы трасфера технологий?
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Украинская Баннерная Сеть

Главная » Статьи » Кластерные инициативы » Общие вопросы кластерной политики [ Добавить статью ]

Кооперация, доведенная до абсолюта
Китай – мировая обувная фабрика. И не только. В Китае работает одна из крупнейших обувных сетей мира – Belle, товарооборот которой в 2009 г. составил $1,5 млрд. И это все удалось создать буквально за пару десятков лет, ведь еще 20 лет назад Китая просто не было на карте мировых производителей обуви. Заводы Поднебесной закрывали потребностями внутреннего рынка и только. А обувь для всего мира шили итальянцы.


Покорять российский и европейские обувные рынки китайцы отправились под знаменем тотальной кооперации. Прежде всего, китайское правительство приняло программу по развитию обувной промышленности. "Наверху" определили три обувных кластера: в Гуанчжоу, Вэнчжоу, Чэнду – исходя из близости сырья и достаточного количества рабочей силы. Не отступая от однажды сверстанного плана, государство помогло частным инвесторам с запуском капиталоемких, технологически сложных предприятий – кожевенных и меховых заводов. Совместными усилиями подняли и химическую промышленность – запустили заводы, занятые производством резины для подошв и химикатов, используемых при выделке кожи.

Никакой благотворительности. Деньги выделялись на условиях возврата инвестиций. Правда, под щадящий процент. А государственная поддержка отрасли планировалась на десятилетие вперед. Все это не просто развязывало руки китайскому бизнесу, но и гарантировало запущенным проектам хорошие, просчитываемые перспективы.

В результате неизбежно начали появляться центры кооперации. Именно они, а не как у нас принято считать дешевая рабочая сила, сделали китайские товары привлекательными во многих секторах легпрома. В каждом из трех "обувных" городов Китая производится абсолютно все необходимое для этой отрасли – от станков и комплектующих до цехов по финальной сборке обуви. В одном Гуанчжоу 10 000 предприятий, связанных с обувью. В Ченду – 8 млн населения и 1250 зарегистрированных фабрик. Бешенная кооперация ощутимо снижает издержки. А помноженная на тиражи в 5-7 млн пар в год, она делает китайских производителей обуви практическими неуязвимыми.

В самом деле, они ни от кого не зависят – под боком цеха по изготовлению резаков, картонажные фабрики, фурнитура и нитки. Они не воюют со своими. Между предприятиями есть четкая специализация: одни производят пресс-формы, другие –подошвы, третьи собирают заготовки для верха обуви. И наконец, они выдерживают рекордные сроки – от заказа до начала производства редко уходит больше 10 дней. Как результат – Китай удерживает 70% мирового обувного рынка.

Конечно, китайские фабрики сильно различаются по качеству производства, по целям и задачам. Существует даже определенная специфика не отдельных предприятий, а целых городов. В некоторых городах фабрики ориентированы на количество, и качество там страдает. В других городах, например, в Гуанчжоу, где у нас находится представительство, заказы размещаются более скромные и местные заводы выдают качественную обувь.

Китайские предприятия неохотно дробят операции, предпочитают производить обувь от начала до конца, полностью загружая производственные мощности фабрики. Впрочем, вся производственная цепочка довольно длинная – это и сельхозпроизводители, поставляющие шкуру КРС и овчину, и текстильные производства, и заводы, выпускающие упаковку, и машиностроители.

У китайских партнеров появляется все больше возможностей. Они готовы принять заказ на производство обуви из кожи с новыми специальными свойствами – запахом духов, внешним видом текстиля, металлическим блеском, искусственной стяжкой, меняющих цвет при изменении температуры.

Нет им равных и в многотиражной продукции. Все, что касается производства обуви из кожзама, кед и кроссовок, они сделают быстрее и дешевле. Секрет прост – китайские заводы шьют одни и те же модели на весь мир тиражом в несколько десятков тысяч пар. Никакой локальный рынок (кроме оборонного) не может "съесть" столько пар одного артикула.


Источник: http://www.chinapro.ru/blogs/6/5515/
Категория: Общие вопросы кластерной политики | Добавил: Egoriy (20.12.2010) | Автор: Антон Титов
Просмотров: 824 | Теги: обувный кластер, кластеры, кооперация, производственный кластер, инновации | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
---

Украинская Баннерная Сеть


Украинская Баннерная Сеть
--> --> --> -->
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz
    Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR