Исследователи из Швейцарии представили ультра-эффективный гибридный электромобиль, работающий на смеси природного газа и дизельного топлива.
Если электрические транспортные средства не трогаются с места, может
быть, мы можем достичь цели экономии топлива благодаря автомобилям,
которые сочетают всего понемногу?
По словам исследователей, если соединить аккумулятор и
электродвигатель, то можно создать гибридный автомобиль, расход топлива
которого будет равен галлон (4,55 литра) на 130 км. Данный показатель более высокий,
чем у существующих гибридов: например, у Toyota Prius он равен 80 км на
галлон. Единственная загвоздка заключается в сложности найти заправку с
природным газом и дизельным топливом.
В теории эта технология может обеспечить альтернативу электромобилям и
гибридам для достижения строгих стандартов экономии топлива по всему
миру. В Европе принят план, согласно которому к 2020 году требуется
достичь показателя 90 км на галлон по расходам топлива. В США,
автомобильная промышленность должна достичь таких же показателей к
2025 году. Это неизбежно приведёт к необходимости автопроизводителям
продать некоторые модели транспортных средств, которые превышают данный
показатель, чтобы снизить уровень загрязнения от внедорожников и больших
транспортных средств.
Кристофер Ондер (Christopher Onder), старший научный сотрудник
Швейцарского федерального института, говорит, что новая разработка может
послужить « переходом к тому времени, когда электромобили будут
доступны».
Исследователи подсчитали, что технология будет стоить на $
8000 дороже, чем обычный автомобиль, работающий на бензине. Некоторые
электрические автомобили стоят гораздо больше. Электрическая версия Ford
Focus, например, стоит на $ 19000 больше, чем такая модель, но
работающая на бензине.
Исследователи из Цюриха изменили дизельный двигатель, который уже сам
по себе экономный, и теперь он будет работать на природном газе, что
снижает выхлопы по сравнению со сгоревшим дизельным топливом. Для того
чтобы обеспечить работу дизельного двигателя на природном газе,
исследователи добавляли понемногу дизельного топлива в разные отверстия,
чтобы природный газ правильно горел. Дизельное топливо составляет 10%
или даже меньше от общего количества сжигаемого топлива в двигателе.
Аккумулятор и электрический мотор будут включаться, когда двигатель
будет работать менее эффективно, сокращая количество выхлопов ещё
больше.
Автомобили на природном газе уже существуют, но у них
пробег без дозаправки на 160 км меньше, чем у автомобилей, работающих на
бензине. Но это не касается новой разработки: двигатель настолько
эффективен, что позволит транспортному средству покрывать большие
расстояния на литр природного газа.
Исследователи уже не первые, кто попытались объединить два топливных
бака в одном транспортном средстве. Например, были созданы двигатели,
работающие на бензине и на дизеле. Также смесь бензина и этанола
обеспечивает более эффективную работу двигателя, чем, если эти вещества
использовать по отдельности. И смесь природного газа с дизельным
топливом уже была использована, хотя не для автомобилей, а для средств с
большими двигателями. И уже за время использования данных смесей, эта
технология уже обрела некоторую популярность.
«Главное препятствие заключается в том, чтобы потребители привыкли к
идее использования сразу двух видов топлива», говорит Рольф Риц (Rolf
Rietz), профессор инженерии в Университете Висконсина в Мэдисоне
(University of Wisconsin at Madison).
Новая технология будет дороже, чем обычный гибрид, потому что
дизельные двигатели могут стоить на тысячи долларов больше, чем
работающие на бензине, также аккумуляторы и двигатели повышают стоимость
на тысячи долларов.
«Это дорогостоящий подход, и эффективные результаты могут быть
получены с меньшими затратами и сложностью», говорит Ларри Ринек (Larry
Rinek), старший консультант по технологиям консалтинговой компании Frost
and Sullivan.
Технология может конкурировать с автомобилями, подключаемыми к
электросети, которые после того, как разряжаются, опять переходят на
бензин, а следовательно, опять происходит загрязнение выхлопными газами.
Гибриды могут быть дороже, чем данная новая технология.
Например, Ford C-Max Energi, гибрид, заряжающийся от электросети, стоит
на $ 16 000 больше, чем аналогичная модель, но с бензиновым двигателем.
Кроме того, польза от гибридных автомобилей, которые заряжаются от
сети, исчезает сразу, как заканчивается запас электроэнергии. В
противоположность им новая разработка позволяет совершать более долгие
путешествия.
- Источник(и):
1. Technology Review 2. nauka21vek.ru
|